Главная Результаты анализа Анализ техники/технологий Левицкий С. (Анализ истребителей 5го поколения)

Левицкий С. (Анализ истребителей 5го поколения)

E-mail Печать PDF

Анализ истребителей пятого поколения

Комрад Stiletto обнаружил разбор очередного анализа, разбор выполнял комрад ata. Ничто так не волнует отечественных аналитиков как отечественные же успехи. Идет время, и постепенно с некоторым прогрессом в экономике и обороне меняется и тональность речей онолитегов. Как говориться "Кому жемчуг мелкий, а кому борщ жидкий". Исходный материал для разбора можно найти по ссылке. Переходим к самому разбору.

 


Да блин, сколько ж можно!

За прошедшие четыре года серийного производства изготовлено 187 самолетов. Программа дальнейшего (!) производства приостановлена в связи с финансовым кризисом. Тем не менее, задача «неоспоримого преимущества американской тактической авиации над авиацией потенциального противника, оснащённой самыми новейшими истребителями», поставленная перед создателями «Рэптора» в концепции «принципиальной необходимости опережать на одно поколение самолеты любого военного противника США», успешно решена.

Не произведено 187 самолётов, нету их, это - подтверждённые и законтрактованные (возможно, даже оплаченные) планы производства. И не было никакой "дальнейшей программы производства", были хотелки производителей и их лоббистов, которые были соответствующим образом окорочены. На ветке F-22 все это разбирали сто раз. Также на той ветке многократно разбирались мифы о "превосходстве".

 

Первой из таких проблем является достижение лётных и особенно манёвренных характеристик самолёта, не уступающих аналогичным показателям F-22А. Здесь ключевой является задача обеспечения необходимого уровня тяговооруженности самолета. Необходимо завершить разработку ТРДДФ с тягой не менее 16 500–17 000 кг  и удельными параметрами, соответствующими двигателю пятого поколения, чтобы реализовать следующие, характерные для истребителя пятого поколения, возможности:

 

 Если важным параметром является манёвренность, то при чем здесь рост тяговооружённости? Т-50 оснащен всеракурсным ОВТ, что и обеспечивает лучшую манёвренность. А тяга двигателя в настоящий момент достаточна: хотя она меньше на 876 кг, (около 6%), но зато масса пустого Т-50 меньше на 2.2 тонны (около 11%). В результате, сравниваемые самолеты имеют примерно одинаковую максимальную нагрузку - около 10 тонн.

 

• взлёт с площадки длиной менее 300 м;

 

Даже по вот этой одной фразе можно судить, насколько принципиально завышаются требования профессором: длина разбега/пробега Т-50 - 350 м., Су-30 - 550/750 м, F-22 требует ВПП длиной 915 м! То есть Т-50 превосходит Раптора уже почти в 3 раза, но профессору этого мало!

После длинного перечисления хотелок начинается плач Ярославны по поводу современного состояния России. Тут же профессор сообщает:

 

Т-50 повторит судьбу другой разработки ОКБ им. П.О. Сухого – Су-34, который уже более 20 лет существует в количестве нескольких опытных экземпляров, а полномасштабное серийное производство этого самолёта так и не начато. Между тем парк фронтовых бомбардировщиков Су-24, которых должен был заменить Су-34, в ближайшие годы прекратит свое существование по чисто физическим причинам (так долго во фронтовой авиации не живут!).

 

Профессор умудрился соврать аж два раза подряд: во-первых, серийное производство Су-34 началось, а, во вторых, ведется активная модернизация Су-24.

Также доставило вот это:

 

Между тем в нашей стране развивается кризис непрофессионализма, куда более страшный, чем кризис финансовый. Поскольку любые проблемы решаются людьми-профессионалами, то, если их нет, никакое количество денег проблему не решает! Разрушение ГЭС, взрывы шахт, поражение на олимпийских играх, экономическая отсталость, катастрофы гражданских воздушных судов по вине экипажей и т.д. – все это яркие проявления кризиса непрофессионализма.

 

В 1986 году произошла крупнейшая авария на ЧАЭС. Причина - человеческий фактор. А в 1988 году произошло страшное землетрясение в Армении, и выяснилось, что строительство в сейсмоопасной зоне велось, мягко говоря, совсем не по соответствующим нормам.

Эти страшные примеры приведены для того, чтобы показать: подобной "логикой" можно доказать что угодно. Более того, автор берёт пример с наихудших образчиков интеллигенции советского разлива, которые ровно так же доказывали несостоятельность государства Российского (носившего тогда название СССР).

Но вернемся к самолётам. После прелюдии о замечательном самолете пятого поколения из Китая, автор делает маленькую и весьма справедливую ремарку:

 

Учитывая также, что авиационные специалисты и уровень технологий в области двигателестроения Китая пока не достигли мирового уровня, вряд ли китайским коллегам удастся самостоятельно создать силовую установку по типу двигателей Pratt&Whitney F119-PW-100 или F135-PW-600. Скорее всего, основу силовой установки перспективного китайского истребителя будет представлять дальнейшее развитие двигателя АЛ-31Ф по типу изд. 117С.

 

Говоря простым языком: китайцы не смогут в ближайшие годы создать двигатель 5-го поколения. От себя добавлю: пока китайцам не удалось повторить даже Ал-31Ф, так что и с "модернизацией по типу изд.117С" у китайцев в ближайшие годы всё глухо.

Но это не помешало сделать автору вот такой вывод:

 

Таким образом, несмотря на то, что «Цзянь-14» по ряду признаков соответствует самолёту пятого поколения, по своим боевым возможностям он существенно уступает единственному на сегодня истребителю ХХI века – F-22A «Рэптор». Из этого можно сделать вывод, что если Т-50 в ближайшие годы не получит новый двигатель пятого поколения, то нам придется конкурировать в области создания истребителей не с США, а с Китаем. Причем, учитывая быстро растущую квалификацию китайских авиационных специалистов, динамично развивающуюся промышленность и большую заинтересованность китайского государства в укреплении своих вооружённых сил, результаты этой конкуренции могут оказаться не в нашу пользу.

Китай имеет все основания в ближайшие десять лет не просто стать членом элитного клуба государств, способных самостоятельно разрабатывать и в нужном количестве производить боевые самолёты, но и потеснить в нём Россию.

 

Замечу: в сравнении "методами математического моделирования" Т-50 у автора не участвует. Цзянь-14 (существующий только в мечтах автора) уступает Раптору. Из этого, по мнению профессора, следует: Китай имеет все основания потеснить Россию!!! Как говорится, выводы об авторе предоставим делать читателю, а диагноз пусть ставит лечащий врач!


( 18 Оценки )

 


AddThis Social Bookmark Button
Обновлено 03.07.2010 12:15  

Добавить комментарий

Пожалуйста, будьте уважительны и сдержаны в комментариях, соблюдайте Российское законодательство.
Спам, флуд, реклама - будут безжалостно удаляться.


Защитный код
Обновить

Новости мировой и Российской экономики

В следующие 3 года MasterCard ожидает замедления темпов…

Вторая по величине платежная система в США - MasterCard -…

Пекин решил стимулировать рост ВВП за счёт "более…

Власти Китая пообещали проводить "более решительную"…

С января 2015 года Минфин потратил 900 миллиардов рублей из…

С января по август 2015 года Министерство финансов России…

Инфляция в России за 8 месяцев 2015 года достигла…

Инфляция в России с 1 по 7 сентября составила 0,2 процента,…

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Горячие новости

Metrika

Яндекс.Метрика