Главная Геополитика Россия под властью плутократии: Деградация интеллектуального потенциала

Россия под властью плутократии: Деградация интеллектуального потенциала

E-mail Печать PDF
Индекс материала
Россия под властью плутократии: Деградация интеллектуального потенциала
Наука и образование в СССР
Наука и образование в условиях глобализации
Разгром науки в России
Академия наук под ударом
Разрушение наукоемких отраслей
Эволюционная деградация образования
Что стоит за лозунгом гуманитаризации
Реформа образования и ее цели
Наступление на интеллект
Все страницы

Деградация интеллектуального потенциала

Научный потенциал и современное общество

Второе направление действий плутократии в России направлено на деградацию интеллектуального потенциала страны, включая разрушение высоких технологий и «утечку умов».

Как известно, за последние полвека в мире произошли качественные изменения. Наступила эра науки, наукоемких производств, информатики. Само существование современного общества немыслимо без развития научных исследований, внедрения и совершенствования новых технологий. Все это предъявляет повышенные требования к квалификации кадров, которые должны владеть определенными основами знаний в области математики, физики, химии, биологии. Особую ценность представляют кадры высшей квалификации. Уровень научных исследований и скорость внедрения полученных результатов во многом определяют потенциал государства. Так, одна из основ гегемонии США в мировой экономике — избыточная прибавочная стоимость, возникающая за счет более высокой производительности труда. Страны, не имеющие опережающего развития науки, обречены на отставание. Пример — Бразилия, производящая любые товары, но по американским лицензиям. В развитых странах на долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, услугах, оборудовании, квалификации кадров и организации производства, приходится подавляющая часть прироста ВВП.

Из стран периферии современного глобального мира организована крупномасштабная «утечка умов». А там, где высокий уровень науки, образования и передовых технологий, решается задача их подавления. Именно такую политику проводит плутократия в России.

Руководство США своевременно оценило, что приоритеты развития переместились из сферы массового производства в сферу высоких технологий, науки и образования. Президенты — от Д. Эйзенхауэра до Б. Клинтона — ставили образование и науку на одно из первых мест в политике национальной безопасности. В статье С.И. Алексеева приводятся их высказывания[1]:

«Президент Д. Эйзенхауэр в обращении к американскому народу по случаю появления в космосе первого советского спутника подчеркнул: «Наши школы сейчас важнее наших радиолокационных станций, школы таят в себе большую силу, чем энергия атома». Дж. Кеннеди, тогда еще конгрессмен, предупреждал самодовольных американцев: «Мы оказались в кризисной ситуации. Голая правда — такова: мы подвергаемся величайшей опасности проиграть титаническое соревнование с Россией в освоении космического пространства... Не будет преувеличением сказать, что битва, которую мы ведем сейчас, может быть выиграна или проиграна в школьных классах Америки».

Уже будучи президентом, Дж. Кеннеди в своем послании Конгрессу США в январе 1963 года указывал: «Мы ставим целью значительно увеличить экономический рост. Но, согласно данным последних исследований, наибольшую отдачу дают капиталовложения в образование, доходя до 40% в росте национального дохода».

Автор выделяет усилия в этой области президентов Р. Рейгана и Дж. Буша.

«Первый, покидая Белый дом, заявил: «Будущее Америки в образовании». И не без основания. В первый год своего президентства в ответ на появление ряда негативных явлений в американской системе образования (снижение знаний выпускников средней школы по математике и естественным наукам) в апреле 1981 года была создана правительственная комиссия. После полуторагодовой работы комиссия представила доклад «Нация в опасности: императив для образовательных реформ», всколыхнувший всю Америку.

Главная причина опасности усматривалась в том, что образовательные основы общества размывались нарастающей волной посредственности, которая угрожала будущему как страны, так и народа. В докладе утверждалось, что если бы посредственность в образовании навязывалась США недружественной державой, они вполне могли рассматривать это как акт войны.

Президент Дж. Буш в своем первом послании Конгрессу США после вступления в должность (февраль 1989 г.) подчеркивал, что из всех программ, представленных законодательному органу страны, наибольшее значение имеет программа дальнейшего улучшения образования в стране, и призвал Конгресс стать Конгрессом образования. Его программа «Америка 2000: стратегия развития образования» определяет стратегические цели, приоритеты до 2000 года, пути и средства их достижения. «Главная цель — к 2000 году выпускники школ США должны быть первыми в мире по уровню знаний в области естественных наук и математики».

В последние десятилетия руководство США хорошо понимало, что в современном мире интеллектуальный потенциал становится стратегическим ресурсом.



Обновлено 15.06.2013 02:53  

Новости мировой и Российской экономики

В следующие 3 года MasterCard ожидает замедления темпов…

Вторая по величине платежная система в США - MasterCard -…

Пекин решил стимулировать рост ВВП за счёт "более…

Власти Китая пообещали проводить "более решительную"…

С января 2015 года Минфин потратил 900 миллиардов рублей из…

С января по август 2015 года Министерство финансов России…

Инфляция в России за 8 месяцев 2015 года достигла…

Инфляция в России с 1 по 7 сентября составила 0,2 процента,…

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00

Горячие новости

Metrika

Яндекс.Метрика